• Добро пожаловать на «Форум жителей дома › Подольск, Циолковского 3а». Сейчас вы просматриваете форум как гость. Рекомендуем вам на форум или , если вы еще этого не сделали, чтобы получить доступ ко всем разделам и принять участие в обсуждении актуальных и интересующих вас тем.
  • Соседи, так как наш дом молод и полон сил =) И у многих в этом году дети пошли в школу, а некоторых пойдут в ближайшие =) Просьба делится давать полезности по разным образовательным предметам =)

Образовательный уголок

Taddy

Умко!
Команда форума
Соседи, так как наш дом молод и полон сил =) И у многих в этом году дети пошли в школу, а некоторых пойдут в ближайшие =)

Просьба делится всякими полезностями по разным образовательным предметам =)

Vera начинай заполнять, если есть желание ;)
 

Vera

Информбюро
Советую купить Окружающий мир только вместе с метод.пособием, чтобы было понятно, как по нему учить. Тот окружающий мир, что в школе, не очень хорош. Но это если вы готовы сами дополнительно заниматься. И вообще, присмотреться к тому, что издает автор Анатолий Гин.
 

Vera

Информбюро
Очень хорошая и полезная статья, раскрывающая причины тотальной безграмотности среди детей. Очень рекомендую к прочтению особенно тех, у кого дети только пойдут в школу. Впрочем, никогда не поздно. Не поздно, хотя бы потому, что объясняется, что дело не в детях (ну не могут все повально быть тупыми, не обучаемыми), а в том, что в середине 80-х изменили принцип обучения русскому языку. Если тезисно, то сейчас доминирует фонематический принцип обучения (звуки). Отсюда часто и ошибки типа: "йожик".

Было - Учебные программы начальной школы до середины 80-х годов прошлого века строго следовали этому принципу: детей сначала знакомили с буквами и правилами, по которым из них складываются слова и далее — с правилами построения предложений и написания текстов. Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать так, как видели, а не так, как слышали.

Стало - Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. Только после этого детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись, т.е. обучают детей писать так, как они слышат. И после этого мы удивляемся повальной неграмотности.

Слуховая доминанта приводит к вполне предсказуемым ошибкам. Естественно, дети пропускают буквы, когда им встречается стечение согласных, т.е. пишут так, как произносят, например, лесница (вместо лестница) и пр. Предлоги у них обычно сливаются со словами, поскольку именно так они говорят, например, во кно (вместо в окно), фки но (вместо в кино). Поскольку нет звуков Я, Ё, Е, Ю, то дети пишут йожик, йащик, зельоный, йула и пр. Глухие и звонкие согласные они тоже пишут в соответствии с тем, как в каждом конкретном случае слышится, а именно: флак и флаги, дуп и на дубе. И чем чаще они так пишут, тем прочнее закрепляются и автоматизируются неграмотные варианты написания. Любой учитель русского языка может привести еще много интересных примеров из школьных тетрадей.

Сегодня все эти особенности неграмотного письма принято квалифицировать как логопедические ошибки, а ребенка, который их допускает, отправлять к логопеду на коррекционные занятия. На самом деле, суть проблемы состоит в том, что мы сначала обучаем детей писать так, как они слышат, а потом пытаемся бороться с тем, чему научили. До конца 80-х годов прошлого века мало кто слышал о логопедах. Изредка они появлялись в детских садах, проверяли особенности произношения и учили детей правильно выговаривать слова. В школах они не работали, дети и без них успешно осваивали грамоту. Ситуация изменилась после того, как начальная школа перешла на новую программу по русскому языку. Сегодня, несмотря на различие авторов и кажущееся обилие учебников, основу любой программы составляет метод фонематического анализа речи.

Это основные тезисы, статья большая, стоит её прочесть. Очень подробно рассмотрены основные моменты. Что делать? Я скачала книгу, рекомендованную нейропсихологами. В ней даны практические рекомендации и масса упражнений для занятий с ребенком.
Очень хороших, доступных , продуманных. Если предпримете попытку купить данную работу - скажу, что это очень сложно, я до сих пор не нашла. В наличии нигде нет. Поэтому проще скачать, но если у вас получится, скиньте ссылку, пожалуйста :)
 

Irina&F

Новосел
Мои детки уже большие. Доченька учится в МФТИ. Активно использовали, а сейчас используем для сына-девятиклассника платные и бесплатные курсы с сайта foxford.ru/events. Может кому пригодится.
 

Vera

Информбюро
Еще одна очень хорошая и полезная статья для родителей. Почему хорошая? Там даны отличные рекомендации, как объяснять что-либо ребенку, с практическими примерами. Читается легко, все вполне выполнимо. Главное, помнить! :) Все мы подвержены стереотипам и не всегда способны держать себя в руках.

Ощущение успеха, ощущение того, что у тебя что-то получается, очень сильно влияет на то, нравится человеку заниматься каким-то делом, или нет. Ты же это знаешь!

Это такой укор, претензия. Например, нужно сложить четыре и шесть — и ребёнок затрудняется это быстро сделать. И такой ещё поглядывает на пальчики — но знает, что на пальцах ему считать мама не разрешит, ведь он уже «большой». А его мама, полная праведного укора, стыдит его — она же ему это уже не один раз объясняла, да и таблицу сложения они учили.

Страх – плохой помощник в развитии позитивной мотивации. Ребёнок, который боится получить порицание, большую часть психической энергии тратит на тревогу, заинтересоваться при этом самой игрой затруднительно. В таких случаях дети часто просто молчат и смотрят в стол, или, даже не пытаясь подумать, сразу говорят «не знаю».

Если я вижу, что ребёнок затрудняется пусть даже и в простом вопросе, то веду себя подчёркнуто мягко и тактично, чтобы не попасть в этот стерепотип «укоряюще-требующего» взрослого.

Я не буду «в лоб» спрашивать «Ну, сколько же будет четыре плюс шесть?» — я скажу «М-м-м, дай-ка подумать, сколько же будет четыре плюс шесть…» или «А как же нам выяснить, сколько будет четыре плюс шесть, кто-нибудь может придумать способ?»

Чтобы ещё быстрее «растопить лёд», и снять у ребёнка этот страх ошибиться (и получить за это порцию порицания), я сам могу «забыть» сколько будет два плюс два, или назову красный синим – дети меня поправят, и всем будет понятно, что ошибаться или не помнить чего-то здесь совсем не страшно, и за это здесь не ругают.
 
Сверху